Российский авторынок продолжил падение по итогам октября

0
2

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в октябре снизились на 5,2% по сравнению с октябрем 2018 г. и составили 152 057 шт. Такие данные приводит в четверг, 7 ноября, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Рынок находится на пути медленной, но продолжительной эрозии, приводятся в сообщении слова Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей АЕБ. Так нужного сейчас роста продаж, который был достигнут в 2017–2018 гг., по его словам, сейчас нет. «Это не то направление, которое хотят видеть индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему в ближайшее время», – заключил он.

level2 1r7q Российский авторынок продолжил падение по итогам октября

Авторынок, не считая незначительного роста в январе и марте, в этом году постоянно падал. По итогам сентября АЕБ пересмотрел прогноз продаж автомобилей на российском рынке с позитивного на слабо негативный. По итогам года может быть продано не более 1,76 млн машин, говорил тогда Шрайбер. Это на 2,3% меньше, чем в 2018 г., и на 5,8% хуже прогноза начала года. Тогда ассоциация ожидала небольшого роста рынка – на 3,6%, или до 1,87 млн шт.

«ВТБ капитал» тоже изменил прогноз роста рынка по итогам года, снизив его до 0,3% с 6–7%. Главная причина – слабый потребительский спрос.

Продажи с января по октябрь сократились на 2,36% в годовом выражении.

Это существенное отступление от тренда: последние два года продажи новых автомобилей в России росли двузначными темпами: в 2017 г. – на 11,9%, в 2018 г. – на 12,8%.

В октябре ушел в минус даже лидер российского рынка – «АвтоВАЗ» (контролируется Renault). До сих пор продажи Lada росли заметно, в сентябре замедлились, а в октябре было продано 30 237 автомобилей – на 6% меньше, чем в октябре 2018 г. В августе стало известно, что «АвтоВАЗ» снизил скорость сборочных линий, а «GM-АвтоВАЗ» приостановил работу конвейера. Неутешительны результаты у Kia – 20 141 (снижение продаж на 4%) и Hyundai – 15 827 (без изменений).

И все же надежда у рынка есть, считает Андрей Павлович, председатель правления АГ «Авилон»: октябрь – декабрь – это всегда наиболее благоприятный период для автодилеров, когда в ожидании традиционной индексации цен с нового года клиенты так или иначе задумываются о приобретении автомобиля по старым ценам. Особенно ожидается клиентская активность в премиум-сегменте, отмечает он. По словам Павловича, с середины ноября клиенты начинают задумываться о новогодних подарках себе и близким, спрос на премиальные марки может повыситься за счет акций от производителей в виде усиления текущих акций – например, прямой скидки, скидки за трейд-ин и проч.

2019-11-07 14:08:17


Татьяна Романова

products cat services blue 36 Российский авторынок продолжил падение по итогам октября

Что пишут в социальных сетях?

Нажмите чтобы посмотреть что пишут в социальных сетях

products cat services blue 31 Российский авторынок продолжил падение по итогам октября

Что пишут за рубежом по очистным?

Нажмите чтобы посмотреть что пишут на западе специалисты по очистным сооружениям и водоподготовке

products cat services blue 35 Российский авторынок продолжил падение по итогам октября

Интересуют очистные сооружения?

Мы поможем вам найти производителя, который достойно справиться с вашими задачами.