«Азимут» и банкир Лебедев запустят перевозки на бизнес-джетах

0
18

«Азимут» и банкир Александр Лебедев планируют запустить корпоративные перевозки на самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), рассказали «Ведомостям» четыре человека, близкие к участникам проекта. На первом этапе планируется взять в лизинг два-три SSJ100, перевозки на них планируется начать в нынешнем году, говорит один из собеседников.

«Азимут» зарегистрирован в Ростове-на-Дону и базируется в аэропорту Ростова «Платов», но бизнес-джеты будут летать из «Внуково», который располагает самым развитым терминалом бизнес-авиации, говорит один из собеседников.

Участники проекта

РБК сообщает, что в проекте пять участников: помимо Лебедева и «Азимута» это «ВЭБ-лизинг», ГСС и «Внуково». Соглашение между ОАК, «Азимутом» и «ВЭБ-лизингом» будет подписано 14 февраля на Сочинском экономическом форуме. «ВЭБ-лизинг» выступит покупателем самолетов SSJ100 и отдаст их в лизинг «Азимуту», говорят два собеседника «Ведомостей». ГСС будет только поставщиком судов. Роль Лебедева будет заключаться в продаже мест в бизнес-джетах и привлечении клиентов, знает один из них. Лебедев рассказывал РБК, что готов инвестировать и в интерьеры самолетов.

В Сочи будет подписано только предварительное соглашение, затем будет создана рабочая группа, которая определит роль всех участников, говорит человек, близкий к одной из сторон проекта.

Авиакомпания «Азимут» на 37,5% принадлежит совладельцу и председателю совета директоров «Внуково» Виталию Ванцеву, еще 37,5% – у председателя совета директоров «Азимута» Павла Удода и 25% – у правительства Ростовской области, рассказывал Ванцев «Ведомостям». Один из собеседников «Ведомостей» говорит, что участие Лебедева в акционерном капитале «Азимута» пока не планируется. В парке у «Азимута» восемь SSJ100, компания начала работу в сентябре 2017 г. и уже по итогам того года стала самым эффективным эксплуатантом этого российского самолета.

Как летал Лебедев

Александр Лебедев – финансист (Национальный резервный банк), был совладельцем первой в России авиализинговой компании «Ильюшин финанс», занимался сельским хозяйством, владеет британской газетой Independent. Лебедев был и крупным акционером «Аэрофлота», а до 2013 г. владел авиакомпанией Red Wings. В 2013 г. Росавиация отозвала у Red Wings сертификат эксплуатанта за нарушения правил безопасности, в том же году перевозчик нарушения устранил, но условием возвращения сертификата была смена владельца – Лебедев продал Red Wings за символический 1 рубль Сергею Кузнецову.

Лебедев давно вынашивает идею развивать бизнес-перевозки и эффективно эксплуатировать российские самолеты, говорит его знакомый. «Ильюшин финанс», организовавший в 1990-е поставки российских самолетов Ту-204 и Ту-214 в лизинг, помог выжить российскому авиапрому. Red Wings при Лебедеве летала только на Ту-204/214 и только осенью 2018 г. вывела их из своего парка.

2019-02-13 15:32:12


Александр Воробьев

products cat services blue 36 «Азимут» и банкир Лебедев запустят перевозки на бизнес джетах

Что пишут в социальных сетях?

Нажмите чтобы посмотреть что пишут в социальных сетях

products cat services blue 31 «Азимут» и банкир Лебедев запустят перевозки на бизнес джетах

Что пишут за рубежом по очистным?

Нажмите чтобы посмотреть что пишут на западе специалисты по очистным сооружениям и водоподготовке

products cat services blue 35 «Азимут» и банкир Лебедев запустят перевозки на бизнес джетах

Интересуют очистные сооружения?

Мы поможем вам найти производителя, который достойно справиться с вашими задачами.